Положение о зимнем саде 1. Общие положения
Зимний сад является искусственно созданным уголком природы в котором содержаться яркие представители флоры и фауны, а также соблюдены нормы красоты и эстетики.
Деятельность зимнего сада строится в соответствии с Программой воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях и осуществляется в рамках программы экологического образования дошкольников С.Н. Николаева «Юный эколог», программа Н.Н. Кондратьевой «Мы».
2. Цели и задачи создания зимнего сада
целью создания зимнего сада является формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к миру природы.
достижению этой цели способствует решение следующих задач:
* развитие познавательного интереса к миру природы;
* ознакомление с представителями растительного и животного мира разных контингентов, историей их названия, родственными связями и условиями обитания у себя на родине;
* формирование экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
* формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами;
* познавательно – речевое развитие детей в системе экологического образования
* воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного отношения к миру природы и к окружающему миру в целом;
* трудовое воспитание и формирование навыков самостоятельной деятельности в условиях искусственно созданной природной зоны.
3. Организация зимнего сада
3.1.создание зимнего сада является результатом целенаправленной работы всех заинтересованных лиц. Оно возможно при соблюдении следующих условий:
• наличие помещения и оборудования, обеспечивающего сохранность экземпляров зимнего сада, условия для их существования, ухода за ними, демонстрации, а также позволяющего проводить воспитательно-образовательную работу с детьми;
• формирование основной базы /растения и животные / и ее разнообразие;
• разработка методической базы /положение, перспективный план работы и т.д./
•
4. Составляющие компоненты зимнего сада
4.1. Растения :
Представители комнатных и дикорастущих растений.
4.2. Животные:
Домашние животные, экзотические птицы, аквариумные рыбы.
4.3.Природный материал:
Альпийская горка, конструкции из камней, песка, мха, засушенных растений и корневищ, гербарий, раковины.
4.4. Оборудование:
Инструментарий для работы по уходу за растениями зимнего сада, кормушки и клетки для птиц и животных, аквариум, приборы для проведения опытно-исследовательской деятельности, фонтан.
5. Формы работы зимнего сада
5.1. Различные формы экологических занятий с детьми, способствующие активизации познавательно - речевой сферы
5.2. Опытно-исследовательская работа
5.3. Творческая деятельность
5.4. Игры в системе экологического образования.
5.5. Трудовая деятельность
5.6. Оздоровительные мероприятия
5.7. Праздники